Информация
 
 
 
Продать оружие

Усовершенствования Мк 50

Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми усовершенствованиями. Эти самолеты получили усиленные стойки шасси, шины и тормоза, на 30% увеличенную взлетную массу и возможность установки пяти пилонов для вооружения.

Модернизация кабины включала установку гироскопического автопилота Lear Siegler, доработанной системы управления огнем с вычислителем углов упреждения Ferranti Isis D126R и более совершенного контрольного оборудования. Финские самолеты имели возможность подвески разведывательного контейнера Vinten 18/300, который финны использовали на своих МиГ-21.

Пушку ADEN заменили финским пулеметом VKT калибра 12,7 мм в почти аналогичном подфюзеляжном контейнере. Эти Hawk сохранили четыре под- крыльевых узла подвески и получили оптический прицел с вычислителем упреждения Saab RGS-2. В комплект вооружения входили блоки НАР MATRA и бомбы, а также ракеты класса "воздух-воздух" с тепловой головкой наведения. Стандартным оружием остались ракеты Sidewinder, но финские Hawk могли нести и советские ракеты Р-60 (АА-8 "Aphid").

Серия Мк 60.
Доработанный двигатель Adour 861 привел к появлению нового поколения экспортных вариантов, известных как серия 60. Первым их покупателем стала Зимбабве, 9 января 1981 года заказавшая восемь Мк 60. Следующий заказ на пять улучшенных Mk 60А поступил в 1990 году.

30 июня был заключен контракт с Объединенными Арабскими Эмиратами на восемь Мк 61 для дубайского авиакрыла. Первые самолеты поступили в марте 1983 года на авиабазу в Миндете. Чуть позже начались поставки запчастей. Эмират Абу-Даби также закупил 16 Мк 63, на 15 из них впоследствии установили двигатели Adour 871 и направляющие для ракет на законцовках крыльев. Эти машины получили обозначение Mk 63А.

Были приобретены и четыре аналогичных Мк 63С. В октябре 1983 года 12 машин Мк 64 купил Кувейт. Они начали поступать на вооружение 12-й эскадрильи кувейтских ВВС, базировавшейся в Эль-Джабере, с ноября 1985-го. В 1990 году во время иракского вторжения шесть самолетов перелетели в Бахрейн.
Дальше...

Модификация Mirage 2000-5

"Dassault" разработала модификацию Mirage 2000-5 как переходный вариант между самолетами раннего выпуска и истребителем четвертого поколения Rafale. Mirage 2000-5 является усовершенствованным вариантом 2000С с новым бортовым оборудованием, включая систему управления оружием, улучшенными средствами самообороны и доработанной силовой установкой. "Dassault" предложила покупателям на выбор одноместный и двухместный варианты этой машины.

Некоторое количество французских Mirage 2000С были доработаны до этого стандарта (2000-5F), а машины новой постройки были проданы Катару и Тайваню. Еще более совершенный Mirage 2000-9 (также известен как Mirage 2000-5 Mk II) был разработан для ОАЭ, купивших 30 самолетов этого типа. ОАЭ также провели программу доработки имевшихся у них самолетов и сегодня располагают парком примерно из 60 Mirage 2000-9.

Греция также приобрела 15 новых Mirage 2000-5 Mk II и доработала до этого стандарта 10 старых машин. Индия планирует доработать все свои самолеты, и "Dassault" вместе с фирмами "Thales" и HAL готова приступить к работам при наличии финансирования. Истребитель Dassault Rafale должен стать основным боевым самолетом ВВС Франции вместо Mirage 2000; последними планируется снять с вооружения машины модификации 2000D.

Rafale, вооруженные ракетами ASMP, сменят Mirage 2000N в качестве носителей ядерного оружия. В 2006 году Бразилия получила первый из 12 Mirage 2000С, ранее принадлежавших французским ВВС. Mirage 2000D и похожий 2000N являются основными ударными самолетами Франции. На снимке пара Mirage 2000D летит на форсаже во время боевого вылета над Афганистаном в декабре 2008 года.

Зарубежные операторы.
Интерес к Mirage 2000 проявили многие страны, и в 1981 году был получен первый заказ из Египта. Но из-за финансовых проблем египтян первым зарубежным покупателем Mirage 2000 стала Индия. В 1982 году она разместила заказ на 49 самолетов (42 одноместных Mirage 2000Н и семь двухместных Mirage 2000ТН). Самолеты, первый из которых передали индийцам в 1985 году, получил название Vajra. Индийские самолеты несколько раз принимали участие в военных конфликтах, в том числе и в Каргиле в 1999 году, когда они использовали для ударов бомбы с лазерным наведением. Mirage 2000 составляли основу ПВО Франции, но ныне на смену им приходят истребители Rafale.
Mirage 2000-5
 
 
 
 
  •