Информация
 
 
 
Продать оружие

Ход событий Первой мировой

Ход событий Первой мировой войны, начавшейся летом 1914 г., быстро показал её участникам, что она не будет лёгкой прогулкой, а затянется на месяцы, если не на годы. После почти полугода кровопролитных боёв наступило относительное затишье, во время которого стороны начали деятельно готовиться к новой кампании. Нельзя сказать, что сражения 1914 г. стали очень удачными для России. Главный удар, нанесённый русской армией, своей цели не достиг - Австро-Венгрия устояла и продолжала оказывать организованное вооружённое сопротивление.

Вспомогательный же, осуществлявшийся в Восточной Пруссии, закончился полным разгромом двух корпусов 2-й армии Самсонова и вынужденным отступлением сильно потрепанных соединений 1-й армии Ренненкампфа. Несмотря на понесенные тяжелые потери в личном составе, в целом ситуация оценивалась как вполне благоприятная - у противника захвачены значительные территории, боеспособность русской армии не пострадала.

В новом 1915 г. предполагалось мощным ударом вывести из войны Австро-Венгрию, после чего развернуть крупномасштабное наступление на Кёнигсберг. Внимательно изучив опыт боёв 1914 г., русское командование пришло к выводу о необходимости иметь на крупных реках в прифронтовой полосе военные флотилии из кораблей специальной постройки. Предполагалось, что в будущих сражениях им предстоит решать широкий круг задач - от снабжения действующей армии всем необходимым до поддержки огнём частей, ведущих бои по берегам рек и озёр.

История создания.
Для обеспечения огневой поддержки войск, ведущих бои в непосредственной близости от внутренних водных путей, подполковник 3-го понтонного батальона И. Неговский предложил создать отряды речных бронированных кораблей. В направленной им 18 февраля 1915 г. в Главное управление Генерального штаба и Ставку Верховного Главнокомандования записке он предлагал в максимально короткие сроки построить небольшие, защищенные бронёй катера с малой осадкой.
Дальше...

Самоходная гаубица

Самоходная гаубица 1-го шика королевской конной артиллерии, деревня Брешчаны, Босния, 1 996 г. Бее самоходные гаубицы, фотографии которых помещены здесь вооружены орудиями с длиной ствола 39 калибров. Фотографии сделаны в Боснии в 1996 г. Самоходная гаубица AS-90 калибра 155 мм разработана в Великобритании известной фирмой Виккерс Шипбилдинг Анд Инжиниринг Лимитед.

Проектирование самоходно-артиллерийской установки фирма начала в 80-е годы XX века в инициативном порядке. К моменту завершения разработки выяснилось, что британская армия нуждается в замене устаревших самоходных гаубиц "Эббог". Изучалось два варианта замены: закупка в США модернизированной самоходной гаубицы Ml09 или участие в совместном европейском проекте самоходки. известной как SP-70. В ходе дискуссий их участники пришли к выводу о необходимости установки новой башни на проверенное гусеничное шасси.

В 1981 г. фирма Виккерс получил заказ на проектирование новой башни для самоходки SP-70. которая, как предполагалась, станет единой в армиях европейских стран НАТО. Как многие другие "единые" европейские проекты, проект SP- 170 успехом не завершился в силу разнообразных технических, экономических и политических противоречий сторон, принимавших в нем участие. По аннулированию "единого" проекта SP- 70 фирма Виккерс продолжила разработку башни на собственный страх и риск.

В результате появилась башня GBT-155. в которой была установлена 155-мм гаубица с длиной ствола 39 калибров, рассчитанная на стрельбу всеми типами 155-мм боеприпасов из арсеналов агрессивного блока 11АТО. У военных резко возрос интерес к этой башне, что заставило производителя начать работу по проектированию гусеничного шасси, опять же на собственные средства фирмы.
Первый из двух прототипов, получивших обозначение AS-90, был собран в 1986 г.

Прототип прошел интенсивные ходовые и стрельбовые испытания. Между тем командование британской армии решило модернизировать парк самоходной артиллерии путем установки новых башен на старые шасси. Затем, в 1989 г. был объявлен тендер на новые самоходные гаубицы, который выиграла фирма Виккерс, получившая заказ на постройку 179 самоходных гаубиц. Заказ армии Великобритании был выполнен в 1992 - 1995 г.г.
Читать дальше...
 
 
 
 
  •