Информация
 
 
 
Направления моды и стиля

Эксперты из ЕС

Эксперты из ЕС свели воедино отчеты по разным европейским авторынкам, и обстановка была очень удручающей: как правило спрос на новые машины был ниже 15-летнего минимума.

В принципе о том, что прошлый год закончится на минорной ноте, было известно еще в первых числах Декабря, когда компетентные ведомства опубликовали ноябрьские отчеты продаж. На последовательности площадок уменьшение спроса достигло 20 процентов, а с учетом тогда еще будущих рождественских празднеств надежд на хотя бы маленький откат фактически не осталось. Но, для хорошей динамики не было и предпосылок. Скидки, подарки, стимулирующие программы... Все это было разрешено войти в движение задолго до этого момента, а в октябре стало известно, что многие производители машин уже чуть ли не в убыток себе торгуют, кинув все силы на хоть какое-то восстановление спроса. Их осознать тоже возможно: остановившиеся производства потянули бы за собой еще громадные потери, притом сопутствующие неприятности росли бы со скоростью катящегося под уклон снежного кома. В общем, играться с огнем под конец года никто не рискнул, однако, как продемонстрировали отчеты, кое-кому нужно будет резать по- живому.

Итак, подытожим результаты 2012 года: никаких предпосылок к повышению спроса на рынках нет и вряд ли предвидится. Наоборот, кризис только усиливается . Декабрь, как и большая часть месяцев прошлого года, ознаменовался очередным, 16-процентным спадом. Согласно данным агентства АСЕА, для производителей и продавцов он стал нехорошим месяцем за последние четыре года количество зарегистрированных за это время в ЕС (а также в Исландии, Швейцарии и Норвегии) машин упало с 997 842 штук до 838 428 экземпляров. Годовые показатели наряду с этим сократились на 7,8% (до 12,5 миллиона автомобилей).

Двузначный спад в декабре был зафиксирован на большинстве достаточно больших авторынков. Так, хуже всего дела обстояли в Испании, утратившей 23% собственного прошлогоднего количества, в Италии, где реализация упала на 22,5%, на 16% спрос упал в Германии и на 15% во Франции. Единственной страной, продемонстрировавшей хорошую динамику, стала Англия, обитатели которой скупили на 4% автомобилей больше, чем в последнем месяце 2011 года, что в итоге разрешило местному авторынку занять вторую строке в годовом западноевропейском рейтинге. К слову, британцы шли к этому в течение всего года: до тех пор пока Франция месяц за месяцем теряла по 1015%, английский рынок по чуть-чуть, но разрастался.

Но, до Германии им до тех пор пока как до неба, поскольку разрыв между этими государствами образовывает больше миллиона реализованных автомобилей. Немцы тоже чувствуют себя не имеет значение, однако местным дилерам удалось зафиксировать общегодовое падение на уровне 3%. Учитывая, что Италия по результатам прошедших 12 месяцев упала на 20%, Франция на 14%, а Испания на 13%, этот показатель не так нехорош, как может показаться на первый взгляд.

Однако прогнозы аналитиков неутешительны. По оценкам большинства экспертов, 2013 год тоже закончится откатом. Не таким сильным, как сейчас, но эти 3,1 процента для некоторых площадок могут превратиться как минимум в 10-процентный показатель, поскольку В общем итоге продавцы не распродадут около миллиона машин. И в случае если этот прогноз оправдается, 2013 год станет уже шестым кряду отчетным периодом с отрицательной динамикой.

Очевидно, это ударит не только по дилерам, но и по производителям. В частности, продажи Ford и GM в декабре упали на 27%, Renault вместе с Dacia на 19%. Приблизительно столько же утратили и марки, входящие в PSA. FIAT наряду с этим просел на 18%.

Самое парадоксальное, что с обстановкой прекратил справляться даже VW. Родительский бренд закончил прошедший месяц с нехорошим показателем в группе, упав на 20%, Audi утратила порядка 18%, в целом же спрос на продукцию VAG сократился на 14,5%.

По сути, единственный, кто пока не стал жертвой кризиса, альянс Hyundai-KIA. В первом случае продажи выросли на девять процентов, во втором на шесть. Однако специалисты считают, что хорошая динамика тут обусловлена не столько маркетингом (привлекательный дизайн, длинная гарантия и доступные ценники), какое количество тем, что эти марки пока не заняли причитающиесяим ниши. Когда продажи азиатских брендов достигнут честных количеств, рост тут же закончится. Притом нельзя исключать, что случится это уже в этом году. Однако определенный запас прочности у корейцев до тех пор пока остается.
 
 
 
 
  •